Информация — наркотик нового поколения?

Не можете прекратить проверять свой телефон, даже если Вы не ожидаете каких-либо важных сообщений? В этом виноват Ваш мозг.

Новое исследование, проведенное учеными в бизнес-школе Haas в Калифорнийском университете в Беркли, показало, что информация воздействует на систему поощрения за выработку допамина в мозге так же, как деньги или еда.

«Для мозга информация является собственной наградой, помимо того, полезна ли она», — утверждает профессор Мин Хсю, нейроэкономист, в исследованиях которого используются функциональная магнитная томография (МРТ), психологическая теория, экономическое моделирование и машинное обучение. «И так же, как наш мозг любит пустые калории из нездоровой пищи, они могут переоценивать информацию, которая заставляет нас чувствовать себя хорошо, но может быть бесполезной — то, что некоторые могут назвать праздным любопытством».

Исследование «Общий нейронный код для вознаграждения и информационной ценности» было опубликовано в этом месяце в Трудах Национальной академии наук . Профессор Минг Хсю и аспирант Кенджи Кобаяши из Университета Пенсильвании, демонстрируют, что мозг преобразует информацию в тот же общий масштаб, что и для денег. Это также закладывает основу для исследования о том, как мы потребляем информацию — и, возможно, даже о цифровой зависимости.

«Мы смогли впервые продемонстрировать существование общего нейронного кода для информации и денег, который открывает двери для ряда захватывающих вопросов о том, как люди потребляют, а иногда и чрезмерно потребляют информацию», — сказал Хсю.

Статья основана на изучении любопытства и того, как оно выглядит внутри мозга. В то время как экономисты склонны рассматривать любопытство как средство достижения цели, ценное, когда оно может помочь нам получить информацию, чтобы получить преимущество при принятии решений, психологи давно считают любопытство врожденной мотивацией, которая может стимулировать действия самостоятельно. Например, любители спорта могут проверить шансы на игру, даже если у них нет намерения делать ставки.

Иногда мы хотим что-то узнать, просто узнать.

«Наше исследование попыталось ответить на два вопроса. Во-первых, можем ли мы согласовать экономические и психологические взгляды на любопытство или почему люди ищут информацию? Во-вторых, как любопытство выглядит внутри мозга?» сказал профессор.

Чтобы понять больше о нейробиологии любопытства, исследователи сканировали мозг людей, когда они играли в азартные игры. Каждому участнику была представлена ​​серия лотерей, и ему нужно было решить, сколько они готовы заплатить, чтобы узнать больше о шансах на победу. В некоторых лотереях информация была ценной, а в иных случаях информация не стоила практически ничего.

По большей части участники исследования сделали рациональный выбор, основанный на экономической ценности информации (т.е. сколько денег она может помочь им выиграть). Но это не объяснило весь их выбор: люди склонны переоценивать информацию в целом, особенно в более дорогих лотереях. Оказалось, что более высокие ставки повышают любопытство людей к информации, даже когда информация не влияет на их решения.

Исследователи определили, что такое поведение может быть объяснено только моделью, которая охватывает как экономические, так и психологические мотивы поиска информации. Люди получали информацию, основываясь не только на ее фактической пользе, но и на ожидании ее выгоды, независимо от того, использовалась она или нет. Профессор сказал, что это сродни желанию узнать, получили ли мы отличное предложение о работе, даже если мы не собираемся его принимать. «Ожидание служит для усиления того, насколько хорошим или плохим кажется что-то, а ожидание более приятного вознаграждения делает информацию еще более ценной», — сказал он.

Как мозг реагирует на информацию? Анализируя сканирование МРТ, исследователи обнаружили, что информация о вероятности игр активировала области мозга, которые, как известно, участвуют в оценке (стриатум и вентромедиальная префронтальная кора или VMPFC), а так же являются областями вознаграждения, производящими допамин. При этом было неважно, была ли информация полезной, и изменила ли она первоначальное решение человека, или нет.

Затем исследователи смогли определить, что мозг использует тот же нейронный код для получения информации о шансах на лотерею, что и для оценки или денег, используя технику машинного обучения (так называемую регрессию опорных векторов). Это позволило им взглянуть на нейронный код на предмет того, как мозг реагирует на различные суммы денег, а затем спросить, можно ли использовать тот же код для прогнозирования того, сколько человек заплатит за информацию. Оно может.

Другими словами, так же, как мы можем преобразовать такие разрозненные вещи, как живопись, стейк-ужин или отпуск в некую денежную стоимость, мозг превращает любопытство в тот же общий код, который он использует для денег и других конкретных вознаграждений.

По его словам , в то время как исследование не направлено непосредственно на чрезмерное потребление цифровой информации, тот факт, что информация задействует систему вознаграждения мозга, является необходимым условием для формирования зависимости.

Добавить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.